оборудование для производства пластиковых окон ПВХ и стеклопакетов yilmaz
оборудование Yilmaz

пилы Graule

стеклорезы, быстрорезы,
вакуумные присоски





Оборудование для алюминиевых окон Станки для окон пвх Оборудование для стеклопакетов Пильные диски

Новости оконной индустрии



2009-02-10: Российский рынок пластиковых окон во время кризиса


Генеральный директор компании «профайн РУС» Андрей Дасковский в своем интервью М2 рассказал о своем видении ситуации на оконном рынке и перспективах развития отрасли. В 2009 году скорее всего будет не просто существенное замедление роста рынка пластиковых окон. Впервые за последние годы рынок может сократиться. Однако у кризиса есть и положительные моменты. В оконной отрасли, несомненно, начнутся процессы, которые в среднесрочной перспективе будут способствовать ее оздоровлению.- Коснулся ли кризис рынка пластиковых окон в России? Когда это произошло, в чем выражалось? Изменились ли качественные и количественные показатели продаж? Что происходит со спросом? Уменьшилось ли предложение?- Россия существует не в вакуумном пространстве, и избежать столкновения с кризисом ей, конечно бы, не удалось. Однако российский рынок пластиковых окон ощутил на себе давление кризиса позднее, чем Европа и США, поскольку, как я уже говорил, у него была высокая динамика развития. Первые признаки кризиса обнаружились в середине лета 2008 года: в секторе корпоративного строительства появились тенденции к замедлению роста. Осенью же началось снижение роста и в сегменте так называемых конечных пользователей.Кризис ударил как по строительным компаниям, так и по частникам. У первых существенно сократились средства для инвестирования, и это сразу негативно отразилось на секторе массового и корпоративного строительства. Вторые из-за нестабильности в отношении работы, сокращения зарплат и т. п. заняли выжидательную позицию и отложили замену окон на неопределенное время. К тому же изменилась и кредитная политика банков: частник лишился доступа к дешевым кредитам. Снижение спроса, в свою очередь, привело к замораживанию планов производителей пластиковых окон по развитию производства. Многие вынуждены сокращать количество смен, концентрировать производство только в стабильных регионах, а также изыскивать новые пути для оптимизации бизнес-процессов.Ситуация на строительном рынке сразу становится понятной, если посмотреть на официальные данные. Так, в планах правительства РФ в 2008 году предполагался ввод около 72 млн кв. м жилья. Однако, по результатам года, реально было введено только около 60 млн. Правительство рассчитывает, что в 2009 году будет сдано не меньше квадратных метров жилья, чем в предыдущем. Но при этом у нас пока нет адекватной государственной системы финансовой поддержки строительных компаний.- Каким, по-вашему, будет 2009 год для индустрии пластиковых окон? Как будет происходить «естественный отбор» предприятий, изготовляющих окна, и будет ли он вообще?- В 2009 году скорее всего будет не просто существенное замедление роста рынка пластиковых окон. Впервые за последние годы рынок может сократиться. Если и будет какой-то рост, то только за счет новых крупных клиентов или открытия новых филиалов в новых регионах. Однако данное развитие нельзя считать органичным. В лучшем случае ведущие игроки рынка смогут повторить результаты 2008 года.Однако у кризиса есть и положительные моменты. В оконной отрасли, несомненно, начнутся процессы, которые в среднесрочной перспективе будут способствовать ее оздоровлению. Во-первых, компании будут консолидироваться и укрупняться, что положительным образом скажется на качестве продукции и услуг. Во-вторых, с рынка уйдут непрофессиональные компании-«однодневки», использующие примитивное оборудование и технологии. Они просто не выдержат конкуренции. В-третьих, скорее всего повысятся барьеры вхождения в отрасль, что будет хорошим препятствием для проникновения на рынок случайных игроков.В условиях кризиса ведущие игроки должны более серьезно решать вопросы планирования, более тщательно изучать рынок, конкурентов и потребности своих клиентов. Кризис - хороший повод для сокращения общего уровня постоянных издержек. Наши партнеры при грамотном подходе смогут существенно оптимизировать норму прибыли в своих компаниях. И когда на рынке вновь начнется подъем, у них будут дополнительные конкурентные преимущества.- Перспективы рынка в более долгосрочном плане...- Строить прогнозы о масштабе кризиса и его последствий для российского рынка пластиковых окон сейчас достаточно сложно: пока не ясно, достигли ли мы его дна. Что же касается спроса, то потенциально он очень высокий. По данным экспертов, в России еще свыше 70% домохозяйств используют устаревшие окна, установленные еще в советские времена. Поэтому рано или поздно на рынке неизбежно начнется рост. Правда, когда это случится, полностью зависит от стабилизации экономической ситуации в целом. И это уже будет гораздо более здоровый рынок.- Возможно ли снижение стоимости производства (если такое возможно, какова себестоимость производства одной оконной конструкции?) и установки пластиковых окон?- На этот вопрос я могу ответить на примере нашей компании. ЗАО «профайн РУС» постоянно работает над снижением издержек. И нужно отметить, что на сегодняшний день наши показатели близки к оптимальным. Однако мы понимаем, что это не предел, и продолжаем активно двигаться в данном направлении. Так, ежегодно у нас внедряются в производство от восьми до десяти рацпредложений.В 2008 году цены на сырье для производства ПВХ-профиля росли, соответственно, стоимость его производства не снижалась. А вот в 2009 году мы видим обратную ситуацию: стоимость ПВХ снижается, и через некоторое время, возможно, это отразится на цене окон. Однако в итоговой цене пластикового окна большая доля принадлежит стоимости монтажных работ, которую полностью определяют компании - поставщики готовых окон. Насколько нам известно, они тоже работают в направлении ее снижения.- Существуют ли какие-либо новейшие технологии производства пластиковых окон?- Все основные компании - производители ПВХ-профиля используют сегодня приблизительно одни и те же технологии. И в ближайшем будущем каких-либо революционных прорывов в этой области не предвидится. Но существуют различия в подходах к производству. Наша компания на сегодняшний день является единственным производителем ПВХ-профиля, исключившим из рецептуры свинец, как этого требует решение Комиссии Европейского союза по охране окружающей среды. И если официально свинец полностью должен быть выведен производителями из рецептуры к 2015 году, то мы это требование выполнили уже сегодня.Одной из технологических новинок рынка является уникальная энергосберегающая система GlassWin. Она основана на идее структурного остекления, которая обычно применяется при строительстве зданий с полностью застекленными фасадами. Раньше полностью застеклить фасад можно было, только используя металлические или алюминиевые конструкции. Теперь же эта задача решается с помощью ПВХ-системы GlassWin. Благодаря особой конструкции стеклопакет перекрывает профиль створки, так что снаружи можно видеть только стекло и профиль коробки. Система GlassWin в эстетическом и экономическом отношении превосходит алюминиевые системы.В целом, конечно, индустрия ПВХ-окон эволюционирует. Например, улучшается качество покрытия, стойкость цвета профиля, создаются многокамерные профили, системы с увеличенной шириной рамы. Важнейшим конкурентным преимуществом сегодня является наличие оригинальных дизайнерских решений. Так, мы разработали округлый штапик, придающий окну плавные формы. Профили с декоративной пленкой или цветными алюминиевыми накладками - хорошая возможность для создания собственного стиля в архитектуре и интерьере.


Вернитесь назад



Rambler's Top100


Региональное предложение на двухголовочный сварочный станок в Энгельсе а также углообжимной пресс в городе Элиста
Любое копирование запрещено! Copyright © 2004-2015
Размещенные материалы охраняются законодательством РФ!
Компания "СТАНОК"
Компания "СТАНОК"
124498, Россия, Москва, Зеленоград, Южная промзона, проезд 4806, д.4
Многоканальный тел.  (495) 545-4534 Email:  info@stan-ok.ru