оборудование для производства пластиковых окон ПВХ и стеклопакетов yilmaz
оборудование Yilmaz

пилы Graule

стеклорезы, быстрорезы,
вакуумные присоски





Оборудование для алюминиевых окон Станки для окон пвх Оборудование для стеклопакетов Пильные диски

Новости оконной индустрии



2009-02-12: Интервью с генеральным директором компании Профайн РУС Андреем Дасковским


В 2009 году скорее всего будет не просто значитальное замедление роста рынка пластиковых окон. Рынок может сократиться впервые за последние годы. Тем не менее у кризиса есть и положительные моменты. В оконной отрасли, несомненно, начнут происходить процессы, которые в среднесрочной перспективе поспособствуют ее оздоровлению.- Затронул ли кризис рынок пластиковых окон в России? Когда это произошло, в чем выражалось? Произошло ли изменение качественных и количественных показателей продаж? Что происходит со спросом? Уменьшилось ли предложение?- Россия существует не в вакуумном пространстве, и избежать столкновения с кризисом ей, конечно бы, не удалось. Но российский рынок пластиковых окон почувствовал на себе давление кризиса позднее, чем США и Европа, так как, как я уже говорил, у него была высокая динамика развития. Первые признаки кризиса проявились в середине лета 2008 года: в секторе корпоративного строительства наблюдались тенденции к замедлению роста. Осенью же начало происходить снижение роста и в сегменте так называемых конечных потребителей.Кризис ударил как по строительным компаниям, так и по частникам. У первых существенно уменьшились средства для инвестирования, и это сразу отрицательно отразилось на секторе массового и корпоративного строительства. Вторые из-за нестабильности в отношении работы, уменьшения зарплат и т. п. заняли выжидательную позицию и отложили замену окон на неопределенное время. Так же изменилась и кредитная политика банков: частник лишился доступа к дешевым кредитам. Сокращение спроса, в свою очередь, вызвало замораживание планов производителей пластиковых окон по развитию производства. Многим приходится сокращать количество смен, концентрировать производство только в стабильных регионах, а также находить новые пути для оптимизации бизнес-процессов.Ситуация на рынке строительства сразу становится понятной, если посмотреть на официальные данные. Так, в планах правительства РФ в 2008 году планировался ввод около 72 млн кв. м жилья. Однако, по итогам года, реально было введено только около 60 млн. Правительство рассчитывает, что в 2009 году будет сдано не меньше квадратных метров жилья, чем в предыдущем. Но при этом у нас пока не существует адекватной государственной системы финансовой поддержки строительных компаний.- Каким, по-вашему, будет 2009 год для индустрии пластиковых окон? Как будет происходить "естественный отбор" предприятий, занимающихся производством окон, и будет ли он вообще?- В 2009 году скорее всего будет не просто значительное замедление роста рынка пластиковых окон. Впервые за последние годы рынок может сократиться. Если и будет какой-либо рост, то только за счет новых крупных клиентов или открытия новых филиалов в новых регионах. Однако такое развитие нельзя считать органичным. В лучшем случае основные игроки рынка смогут повторить результаты 2008 года.Но у кризиса есть и положительные моменты. В оконной отрасли, несомненно, начнутся процессы, которые в среднесрочной перспективе будут способствовать ее оздоровлению. Во-первых, компании будут консолидироваться и укрупняться, что положительным образом отразится на качестве продукции и услуг. Во-вторых, с рынка уйдут непрофессиональные компании-"однодневки", применяющие примитивное оборудование и технологии. Они элементарно не выдержат конкуренции. В-третьих, скорее всего вырастут барьеры вхождения в отрасль, что будет хорошим препятствием для проникновения на рынок случайных игроков.В условиях кризиса основные игроки должны серьезнее решать вопросы планирования, тщательнее изучать рынок, конкурентов и потребности своих клиентов. Кризис - хороший повод для уменьшения общего уровня постоянных издержек. Наши партнеры при грамотном подходе смогут значительно оптимизировать норму прибыли в своих организациях. И когда на рынке снова начнется подъем, у них будут дополнительные конкурентные преимущества.- Перспективы рынка в более долгосрочном плане...- Прогнозировать масштаб кризиса и его последствия для российского рынка пластиковых окон сейчас довольно сложно: пока не ясно, достигли ли мы его дна. Что же касается спроса, то потенциально он очень высокий. По данным экспертов, в России еще свыше 70% домохозяйств используют старые окна, установленные еще в советские времена. Поэтому рано или поздно на рынке неизбежно возобновится рост. Правда, когда это произойдет, полностью зависит от стабилизации экономической ситуации в целом. И это уже будет гораздо более здоровый рынок.- Возможно ли сокращение стоимости производства (если такое возможно, какова себестоимость производства одной оконной конструкции?) и монтажа пластиковых окон?- На данный вопрос я могу ответить на примере нашей компании. Профайн РУС постоянно работает над сокращением издержек. И необходимо отметить, что на сегодняшний день наши показатели близки к оптимальным. Однако мы понимаем, что это не предел, и продолжаем активно двигаться в этом направлении. Так, каждый год у нас внедряются в производство от восьми до десяти рацпредложений.В 2008 году цены на сырье для производства ПВХ-профиля росли, соответственно, стоимость его производства не сократилась. А вот в 2009 году мы наблюдаем обратную ситуацию: стоимость ПВХ сокращается, и через некоторое время, возможно, это скажется на стоимости окон. Однако в итоговой стоимости пластикового окна большая доля принадлежит стоимости монтажных работ, которую полностью определяют компании - поставщики готовых окон. Насколько нам известно, они тоже работают в направлении ее уменьшения.- Существуют ли какие-либо новейшие технологии изготовления пластиковых окон?- Все основные компании - производители ПВХ-профиля применяют на сегодняшний день приблизительно одни и те же технологии. И в ближайшем будущем каких-либо революционных прорывов в этой области не намечается. Но существуют различия в подходах к производству. Наша компания сегодня является единственным производителем ПВХ-профиля, убравшим из рецептуры свинец, как этого требует решение Комиссии Европейского союза по охране окружающей среды. И если официально свинец полностью должен быть выведен производителями из рецептуры к 2015 году, то мы это требование осуществили уже сегодня.Одной из технологических новинок рынка является уникальная энергосберегающая система GlassWin. Она основана на идее структурного остекления, которая обычно используется при возведении зданий с полностью застекленными фасадами. Раньше полностью застеклить фасад можно было, только применяя алюминиевые или металлические конструкции. На сегодняшний день эта задача решается с помощью ПВХ-системы GlassWin. Благодаря особой конструкции стеклопакет перекрывает профиль створки, так что снаружи видно только профиль коробки и стекло. Система GlassWin в эстетическом и экономическом отношении превосходит алюминиевые системы.В целом, конечно, индустрия ПВХ-окон эволюционирует. Например, совершенствуется качество покрытия, стойкость цвета профиля, создаются многокамерные профили, системы с увеличенной шириной рамы. Важнейшим конкурентным преимуществом на сегодняшний день является наличие оригинальных дизайнерских решений. Так, мы разработали округлый штапик, придающий окну плавные формы. Профили с декоративной пленкой или цветными алюминиевыми накладками - хорошая возможность для создания собственного стиля в интерьере и архитектуре.


Вернитесь назад



Rambler's Top100


Региональное предложение на оборудование для производства окон в Петрозаводске а также оборудование для окон Чувашии
Любое копирование запрещено! Copyright © 2004-2015
Размещенные материалы охраняются законодательством РФ!
Компания "СТАНОК"
Компания "СТАНОК"
124498, Россия, Москва, Зеленоград, Южная промзона, проезд 4806, д.4
Многоканальный тел.  (495) 545-4534 Email:  info@stan-ok.ru